Mstn v8i – Редактор Материалов

Навеяно общими рассуждениями и сравнениями рендер процессов в SketchUp и в Microstation.

В Microstation v8i ss3 используется Modo Luxology v. 601 рендерный движок.

Но сейчас больше все же о материалах, и как эти материалы назначаются на объекты.

Начнем с простого…

Материал можно назначить на конкретный слой. Это делается в диспетчер слоев. Тогда по умолчанию, если ничего другого не дано, то все элементы нарисованные на этом слое получают свойства назначенного материала. И так эти элементы и рендерятся.

Хорошо? Да… Это упрощает жизнь при моделировании и рендере.

Удобно? Не совсем… Ведь за назначением материала нужно лезть в диспетчер слоев.

Следующий вариант назначения материала – это присвоение материала конкретному слою + конкретному цвету.

Вот это делается через менеджер материалов.

Назначение материала – в данном случае это assiment.

И такое назначение хранится в таблице материалов и можно условно сказать, что таке назначение является принадлежностью таблицы материалов.

Что это нам дает? Главное – назначение материала в глобальном виде. То есть, все что нарисовано на конкретном слое и конкретным цветом получает свойства назначенного материала.

Что вносит удобство вот еще в чем… Можно иметь несколько таблиц материалов с разными назначениями. И тогда появляется возможность БЫСТРО и без лишних затрат заменить один материал на другой, и иметь несколько версий рендера.

И последнее – присвоение материалов. В этом случае материал присваивается объекту, и становится его свойством.

Что это дает? Во-первых разные элементы, но нарисованные на одном слое и одним цветом могут иметь разные материалы.

Это из удобств.

Еще материал присвоенный объекту сохраняется вместе с объектом, и при использовании этого объекта, как например в виде блока (cell) то материал следует вместе с объектом в модель.

Это и понятно, ведь материал это свойство объекта.

И вот тут есть несколько подводных камней, о которых я расскажу в комментариях.

Удачи.

About The Author

Microstation specialist, exhibition stands designer.

3 thoughts on “Mstn v8i – Редактор Материалов

  1. При назначении материала (attachment) для “блока” (cell) нужно помнить о некоторых ограничениях. А именно… В редакторе материалов все материалы должны иметь уникальное имя, т.е. не должно быть двух материалов с одинаковым названием. И если при создании материалов в одном проекте – за этим следит сам Microstation, то в случае, когда импортируется объект (cell) материал и палитра, в которой этот материал создан импортируются в проект. Поэтому может произойти, что появятся два материала с одинаковыми названиями. И Microstation просто будет игнорировать эти материалы, пока не будет разрешен конфликт с названиями.
    Поэтому рекомендую создавая материалы, давать им уникальное название, чтобы избежать возможных трудностей в будущем.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *